Интеллектуальное пиратство и исторический материализм




Двадцать третьего апреля весь мир как всегда осудил интеллектуальных пиратов, однако суть проблемы кроется не только, а может быть, и не столько в жажде наживы, сколько в комплексе процессов, происходящих вообще по всему миру. С продажей нелегального контента и так всё понятно, продажа краденого есть продажа краденого, но и заработок на трафике я бы всё-таки не стал причислять к подобному, во всяком случае поголовно – смею заметить: читая данную заметку у меня на сайте, вы тоже помогаете мне заработать на трафике. Здесь нужно затронуть идейную составляющую.

Дело тут, во-первых, в прогрессе. Прогресс даёт техническую возможность воспроизводить копии и давать к ним доступ огромнейшей массе населения. Пирату – будем этих граждан так называть – даже не обязательно иметь цифровое издание, когда можно листок за листком отсканировать книгу и собрать её в «.djvu» или «.pdf». При определённой сноровке для этого нужно полдня, ну, день. При существующей возможности украсть – будут воровать всегда, и разговоры о менталитете или «дозревании» общества здесь несколько наивны. Как известно, на западе общество дозрело тем, что пиратов просто пересажали, если не всех, то многих, а за трафиком и контентом следят. Это вообще аргумент и к разговору о свободном интернете в западных странах.

Ну и во-вторых, дело в идее всеобщего доступа к объектам культуры. Я и сам приверженец этой идеи, и смею заметить, что для того, чтобы сделать произведение искусства максимально доступным, нужно сделать его бесплатным. Многие из тех, кто пиратит книги, придерживаются данного постулата, и более того, многие из них считают себя если не коммунистами, то социалистами точно. Именно поэтому я сравнил сайты бесплатного доступа с публичными библиотеками – в России, слава богу, они ещё бесплатны. И здесь, конечно же, необходимо понимать: учитывая откровенно невысокий уровень доходов населения в нашей стране и цены на некоторый контент, искушение сделать его бесплатным останется ещё весьма долго.

Помимо прочего нельзя забывать о качестве контента. Иногда приходиться слышать и читать мнения, мол, не готовы за некачественное платить – и в этом я полностью поддерживаю обывателей. Здесь тоже находятся возражения, поборники и некачественное защищают. Однако я бы напомнил, что в сфере товаров, воплощённых в металле, стекле, пластике и прочих конструкционных материалах, принято возвращать некачественное продавцу, обменивая на деньги обратно, либо не покупать вовсе. Но это отхождение от темы.

В сущности, мы имеем классическую ситуацию истмата, когда технический прогресс даёт совершенно иные возможности для товарных отношений и меняет базис. Бесплатный доступ к объектам искусства – это вообще из коммунизма, так, на минуточку. Но надстройка, то есть законы и все нетоварные отношения, заставляют нас вертеться по-капиталистически.

Здесь нужно рассмотреть ещё один аспект. Кем является писатель по отношению к издателю, если учесть, что издатель владеет средствами производства? Писатель – есть пролетарий. Да, исходя из академического определения пролетария, субъекта, продающего возможность к труду и не владеющего средствами производства, мы получим весьма интересную ситуацию. Понятно, что некоторые возразят, мол, какой пролетарий, где я и где токарь Вася, но данные возражения – суть результат деклассирования, самостоятельного либо путём пропаганды. Я повторю: писатель – суть пролетарий, пусть и специфического свойства.

Понятно, что издатель накапливает у себя всю прибавочную стоимость – отсюда и стремление украсть текст и сделать его бесплатным. Но воруя у капиталиста – так же воруешь и работающего на него пролетария, лишая того, во-первых, работы – а смысл платить за то, что в итоге будет украдено, а во-вторых, перекладывая издержки на тех, кто ещё покупает книги – ибо никогда, запомните это, капиталист не будет компенсировать издержки за счёт собственной прибыли. В этой связи было, конечно, интересно посмотреть на динамику цен за рубежом – упали там цены на книги после того, как пиратов забороли? И если нет, это много скажет о «капитализме с человеческим лицом».

Пока мы загнаны в парадигму капитализма, ему трудно что-то противопоставить законным способом. Выводы делайте сами. Впрочем, выводы для себя я уже сделал.

https://александр-быкадоров.рф/интеллектуальное-пиратство-и-истори/

Posts from This Journal by “писательское” Tag

  • Зроблено

    Ну что, повесть готова. Дело за малым — вычитать. А потом… Ну, не будем загадывать, что там потом. Судьбу пытать будем, вот чем…

  • За экватором

    Первоначальная задумка написать историю на четыреста тыс. знаков не удалась. История получается значительно короче, и двести тысяч —…

  • Сборник «В тысячу солнц»

    А тем временем мои стихи вошли в сборник «В тысячу солнц», вышедший в Екатеринбурге в 2018 году. Книга стихотворений «В…

  • Я — ювелир

    Когда решил проверить количество знаков и понял, что я — ювелир. http://александр-быкадоров.рф/я-ювелир/

  • Сорок тысяч

    Туда-сюда, а немного подзабив на бложек, недельки на две выдал первый аффтарский лист. Чистого времени потратил, наверное, часов четырнадцать. Так…

  • «ДЕРЖАВА». ЛИТЕРАТУРНЫЙ АЛЬМАНАХ

    А тем временем мои стихи были напечатаны издательством «Перископ» http://periscope-volga.ru/ в литературном альманахе…

  • Го на семинар, не я создал

    Неистовые и рьяные судари, а также ядрёные барышни, вожделеющие литературных успехов, но таковых не имеющие, остро нуждаются в литературных…

  • О Фантассамблее – теперь без коня

    Как и обещал вчера, снова пишу про ассамблею. Тотальные неудачи в прозаическом деле вынудили меня так поехать за дополнительным образованием на…

  • А ну его…

    …этот роман, о котором я так горомогласно заявил в начале ноября. Хех, тут дело даже не в том, объёме, который я грандиозно поклялся выдать…

promo sashabycador january 20, 2017 15:44 7
Buy for 10 tokens
​* * * Над Донецком сегодня снег Мягко стелит от края до края. А в Луганске сегодня нет - Только ветер поёт завывая. Но не шепчет погода, увы... Хоть и тихо сегодня в окопах, Ветер смерти ласкает листы И дозорный стоит одиноко. И затишье, ты только тронь, Превратиться в пучину шторма, И помчится…
А шире, вопрос в том, что у нас интеллектуальный продукт вообще меньше стоит, чем "у них". Короче, не очень он ценится в массе: во-первых потому, что с романовских времен масса его привыкла получать бесплатно и принудительно в виде "просвещения", а во-вторых народ напрягаться не любит, а развлекаться.
Ну, в целом победить это можно только сменив экономико-общественную формацию, а борьба с симптомами явления ничего не даст.
время изменилось, раньше надо было набрать шрифтом целую книгу, куча наборщиков, корректоры, писатель с черновиками и переписчиками, а теперь принтер фигачит, знай успевай только книги выдумывать и в ворде печатать
Корректоры и редакторы и сейчас никуда не делись. В целом процесс более упростился и автоматизировался, но технологическая цепочка осталась та же.
А писатель вообще для чего пишет? денег заработать или прославится?
Если денег, то пусть издает произведение и каждая книга идет с личным номером, каждый лист в книге с личным номером среди строк, кто сканирует, тому придется и номера удалять, а это время гораздо большее
интеллектуальное пиратство надо пресекать
Ну, выход то есть. Писатель приобретает "малое полиграфическое оборудование" - принтер, станок для резки, склейки книг, сам всё делает и получает "чистый продукт", который сам же и продаёт.
Всё по-честному.
Зачем такие сложность, если пират отсканирует страницы и выложит их бесплатно? Здесь спасут только посадки.
Пираты ничего бесплатно не делают. Их задача - нажиться на чужом труде.
произведения искусства должны быть бесплатными.